 |
Меню |
|
 |
|
Маркетинговые исследования |
|
|
|
Гибкая упаковка на основе полимерных материалов продолжает уверенно набирать темпы роста, значительно опережая по этому показателю традиционные упаковочные материалы. Объем производства основного вида сырья для производства гибкой упаковки - полиэтилена - в России в период с середины 2002 до середины 2003 года превысил 1 000,0 тыс. тонн, На экспорт было отправлено 320 тыс. тонн и около 120 тыс. тонн полиэтилена было импортировано в страну. Примерно 35% - основная доля этого объема, - как и в 2002 году, пошла на производство тары и упаковки, 32% из которых пришлось на различные виды ПЭ-пакетов.  |
 |
|
Доля пленок составляет почти половину (порядка 40%) в общем объеме упаковочных материалов. По объемам потребления в упаковочной промышленности пленки уступают лишь картонно-бумажной упаковке. Общие тенденции, наблюдаемые по российской промышленности в целом, и в упаковочной индустрии, в частности, наиболее заметны в этом быстро развивающемся секторе рынка.  |
 |
|
Рынок PET-преформ претерпел в 2001 году ряд серьезных потрясений. Неприятности для производителей преформ начались в самом начале года, когда ГТК повысил таможенные пошлины на ввоз сырья в Россию в 2 раза — с 5 до 10%. При минимальном тарифе, составлявшем в то время $ 150, таможенные платежи увеличились с $ 39 до $ 48 за тонну.
Уже в марте ГТК России увеличивает таможенный тариф на РЕТ-гранулят со $ 150 до $ 640 за т, что стало настоящим ударом для отечественных производителей преформ; практически все российские изготовители пользуются азиатским, вернее корейским, гранулятом. Резкое повышение таможенной стоимости автоматически означало пятикратное увеличение таможенных платежей за сырье, возросших с $ 48 за тонну в январе 2001 года до $ 206 за тонну в марте, что незамедлительно сказалось на себестоимости конечной продукции: так, себестоимость 42-граммовой преформы выросла на $ 6,7 за тысячу штук. Однако крупные производители РЕТ-преформ смогли преодолеть и эти трудности, грамотно используя легальные механизмы защиты.  |
 |
|
Майонез, одна из наиболее значимых категорий на рынке масложировой продукции, сегодня переживает период быстрого роста и сегментации. Ежегодное увеличение объемов производства здесь составляет порядка 20%. Потребление "магистрального" сорта -майонеза Провансаль - сокращается, а в лидеры выходят новые, недавно созданные российские брэнды. Эксперты прогнозируют дальнейший рост маркетинговых усилий по выводу на рынок новых марок.  |
|
|
|
 |
 |
Полезная информация |
 |
Опрос: |
|
Рынок полимерной упаковки находится в стадии
|
|